Mitsubishi Outlander XL. Кризис закончился

admin

Administrator
Команда форума
Outlander XL – автомобиль, продающийся на нашем рынке давно и хорошо изученный. Дебют кроссовера в России состоялся еще в 2007 году. Тогда дилеры предлагали машины с двигателем 2,4 литра с вариатором и 3,0 V6 (в паре с 6-ступенчатым «автоматом»). Много воды утекло с тех пор. В связи с кризисом топ-версия была снята с продаж, затем машина прошла процедуру фейслифтинга, примерив новое фирменное «лицо» а-ля Lancer X. В прошлом году стартовало сборочное производство на калужском заводе альянса PSMA. Наконец этим летом машина еще раз немного обновилась.
9e24f1003c435570900796ff1b62e049_small.jpeg
0.gif


А еще, осознав, что кризис на авторынке позади, Mitsubishi решила снова продавать у нас версию с трехлитровым мотором. Чтобы познакомиться с самыми последними версиями Outlander XL, мы проделали путь до Калуги и обратно, посетив заодно сборочное предприятие. Первый автомобиль – хорошо знакомая версия со 170-сильным четырехцилиндровым атмосферником. Если сравнивать обновленную машину со старой, то можно отметить – «лицо» от Лансера пришлось кроссоверу впору.

92b1074e230e3034f9c2f3c02e170b58_small.jpeg
0.gif
Сборочное предприятие в Калуге сейчас, по сути дела, занимается лишь окончательной досборкой уже собранных в Японии и Франции автомобилей. Машины приходят с собранным салоном. Здесь лишь «женят» кузова с моторами, колесами, заливают рабочие жидкости и проверяют на специальной трассе полученный результат. Можно сказать, что сейчас Outlander XL – все еще японский автомобиль. Но ситуация должна измениться в следующем году, когда совместное предприятие Peugeot – Citroen – Mitsubishi запустит полноценное производство, рассчитанное в общей сложности на 125 000 автомобилей в год

А вот интерьер метаморфозы не постигли. Архитектура осталась прежней, но салон удалось немного облагородить за счет вставок из «кожзама» на передней панели и дверных панелях. Увы, но даже топ-версия по-прежнему не располагает раздельным климат-контролем, который стал привычным и для менее престижных моделей. Посидел я и на втором ряду. Места тут предостаточно, и в коленях, и над головой. А вот удобств, кроме освещения, пепельницы да подлокотника с подстаканниками, нет.
77c909d156cd7fbe343a06632e6d02f2_small.jpeg
0.gif
Минималистический дизайн салона по-прежнему характеризует этот автомобиль. Тем не менее тут вполне симпатично и удобно. Показания приборки считываются без проблем в любую погоду, а большинство функций выведено на сенсорный дисплей

Динамика Outlander XL с 2,4-литровым двигателем не поражает – «по паспорту» разгон до сотни занимает у этого автомобиля 10,8 секунды, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Тем не менее за рулем 170-сильной машины не чувствуешь себя ущербным ни на трассе, ни в городе. Вариатор, хоть и заставляет двигатель монотонно завывать на отдельных «нотах», справляется с задачей по передаче на колеса крутящего момента очень неплохо. К тому же у агрегата есть шесть «псевдопередач» и подрулевые переключатели, что в некотором роде напоминает о спортивных традициях марки. Впрочем, сам производитель небезосновательно считает именно эту модификацию наиболее сбалансированной по показателям динамики и экономичности. С ними нельзя не согласиться, ведь 3-литровый автомобиль в разгоне до «сотни» быстрее всего на 1,1 секунды (9,7 с), а максималка больше на 10 км/ч. При этом заявленный расход топлива у Outlander XL V6 существенно выше – 15,1 л/100 км в городском цикле против 12,6 л/100 км.
89dc4ad45a0acdb8e26e8eb92456e27f_small.jpeg
0.gif


Забегая вперед, замечу, что и подвеска у машин с мотором 2,4, пожалуй, наиболее сбалансированная в линейке. Это стало ясно после того, как на обратном пути удалось опробовать 3-литровую версию. Так вот, ходовая тут в меру жесткая, рулевое управление обладает неплохой обратной связью (производительность усилителя меняется в зависимости от скорости). Благодаря двигателю меньшей массы здесь лучше развесовка по осям, что делает управление чуть более приятным и интересным.

c3645b84195ec97ac68eacefc00625bb_small.jpeg
0.gif
На всех версиях 2011-го модельного года появилась система приоритетного торможения (практически идентичная есть у Мазды, после обновления ее «шестерки»). Напомним, что появление этой системы навеяно печальным опытом Тойоты, когда у машин компании в силу разных причин заклинивало в нажатом положении акселератор. Но теперь педаль тормоза «главнее» для электронного «мозга» автомобиля

Теперь расскажем о топ-версии подробнее. Внешне она отличается от более простых Outlander XL не слишком сильно. Это ряд хромированных элементов, сдвоенные патрубки выхлопа и люк в крыше. На ходу различий больше. Лучше динамика, да и управлять ей благодаря «автомату» интереснее и привычнее. Правда, работу 6-ступенчатой коробки не назовёшь идеальной. Когда едешь в размеренном гражданском режиме – все хорошо. Начинаешь шустрить – и «автомат» медлит со сменой передач, допуская резкие включения. Зато мотор V6 вернулся в строй немного обновленным. Во-первых, теперь он соответствует нормам Euro 4. Во-вторых, прибавка в «лошадях» составила три «головы» (223 л.с.), а в моменте – 8 ньютон-метров (284 Н∙м), что принципиально характер кроссовера, конечно же, не изменило.
75ad53ab650be108b64757659e80efc0_small.jpeg
0.gif


Заметно, что у старшей версии свои настройки ходовой – тандем передних стоек и пружин несколько «мягче». Однако все это – на уровне нюансов. На перегоне Калуга – Москва я специально съехал с автомагистрали и «дал жару» по узкой и лишенной машин второстепенной деревенской дорожке, похожей на раллийный «доп». Что ж, должен заметить, что трехлитровый XL – вполне себе драйверский автомобиль, управляемость которого близка к легковой. Даже в быстрых поворотах, которые мы преодолевали на скорости 140-150 км/ч, он вел себя очень понятно и нисколько не напрягал водителя. Машина остается логичной и простой в управлении и на меньшей скорости, в более крутых виражах. Хотя тут, при перекладывании, более очевидными становятся крены. Но Outlander XL минимально клюет носом на торможении и приседает «на корточки» на разгоне. Настройки подвески понравились!

0093b96a89914f75cbeac9f95005f8b5_small.jpeg
0.gif


На шоссе машина ведет себя уверенно, на колейность реагирует умеренно, особенно при интенсивном разгоне и включенном режиме 4WD. Все верно – часть тяги в этом случае уходит на задние колеса, и паразитных моментов на руле становится меньше. А вот с шумоизоляцией есть определенные проблемы. Главная претензия – к колесным аркам. Гул покрышек доминирует и является основным источником нежелательного звукового фона. Впрочем, изоляция моторного отсека тоже оставлять желать лучшего. Это особенно касается версии с мотором 2,4 и вариатором (их тандем завывает хуже всего), а вот трехлитровая версия поет раскатисто, приятно и совсем не занудно благодаря постоянной смене передач и благородному шестицилиндровому мотору.

7d7245b74d8ba6902f20e5a7a0603666_small.jpeg
0.gif
Когда под колёсами сухой асфальт, можно ездить только на переднем приводе, выбрав режим 2WD. В автоматическом режиме 4WD распределением крутящего момента будет заведовать электроника. Для бездорожья и очень скользких поверхностей производитель рекомендует использовать 4WD Lock. Правда, умалчивается, сколько именно момента и в каких условиях передается на заднюю ось. Электронных имитаций межколесных блокировок нет

Надо заметить, что на сегодняшний день в России в классе кроссоверов лучше Outlander XL продается только Toyota RAV4. C возвращением трехлитровой версии, а также появлением машины с мотором 2 литра, полным приводом и вариатором у Митсу есть все шансы на то, чтобы потеснить основного конкурента. Самую доступную версию Outlander XL с базовым 2,0-литровым моторчиком можно купить за 949 000 рублей. Топ-версия кроссовера оценивается в 1 479 000 рублей.
cd1871b69b09de9a851a87713d5d2b84_small.jpeg
0.gif


Правда, называть Toyota RAV4 прямым конкурентом Outlander XL не совсем корректно, ведь «рафик» заметно компактнее. Хотя у Toyota есть удлиненная версия RAV4, которая оснащается только 2,4-литровым мотором (170 л. с.) и «автоматом». Комплектации всего две – «Комфорт плюс» с почти всеми наворотами за 1 310 000 руб. и «Престиж плюс» с кожаным салоном, навигацией с жестким диском и прочим за 1 435 000 руб.

d21cd5201f49ce7e458a53e1689722ed_small.jpeg
0.gif


Корейский Kia Sorento в России имеет 2,4-литровый бензиновый мотор (174 л.с.). Причем базовая машина оснащается передним приводом и «механикой» (от 979 900 руб.). Kia с «автоматом», полным приводом, двухзонным «климатом», системой динамической стабилизации и прочим обойдется в 1 239 900 руб. Для сравнения, Outlander XL с 2,4-литровым мотором, полным приводом и вариатором стоит от 1 199 000 руб. Есть у Kia и дизельный Sorento – 7-местный автомобиль с 2,2-литровым мотором (197 л.с.) в комплектации Premium за 1 639 900 руб. Здесь есть не только кожаный салон, но и «навигация», камера заднего вида, система автоматического выравнивания высоты кузова, панорамная крыша, кондиционер для третьего ряда кресел.

256404b422fb775dc25146939aeeff15_small.jpeg
0.gif


Opel Antara продается в России с моторами объемом 2,4 л и 3,2 л. (Chevrolet Capriva, которая является аналогом Antara, получается чуть дороже), при этом уже в базовой комплектации эта модель имеет полный привод. А Antara с АКПП можно взять уже за 980 тыс. руб. (самый дешевый полноприводный Outlander XL стоит 1 129 000 руб.). Opel Antara в комплектации Cosmo с мотором объемом 3,2 л (227 л. с.), «автоматом», кожаным салоном, ксеноном, 18-дюймовыми дисками и прочими наворотами продается за 1 153 000 руб.

7cc74bb33579678231fe79f276d232c3_small.jpeg
0.gif


Nissan X-Trail тоже имеет полный привод в базе, а цены на модель начинаются с отметки 995 тыс. руб. (двигатель 2,0 л, 141 л.с.). Машина с вариатором стоит от 1 044 000 руб. Ну а Nissan X-Trail с 2,5-литровым агрегатом (169 л. с.), вариатором, ESP, кожаным салоном, системой помощи при старте на подъеме и спуске с горы, ксеноном, навигацией, камерой заднего вида и прочим обойдется в 1 366 500 руб. Кстати, у Nissan есть и дизельные X-Trail — от 1 239 500 руб. за машину с «автоматом» в хорошей комплектации.

0741928532f9b59d32afc793b197771d_small.jpeg
0.gif


Не будем забывать и про братьев-близнецов Outlander XL, которые называются Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Забавно, что оба «француза» получаются чуть дешевле Outlander XL, но при этом покупатели все равно предпочитают брать Mitsubishi. Так, если базовая цена Outlander начинается с отметки 949 тыс. руб., то Citroen и Peugeot можно купить за 929 тыс. руб. Причем, что самое интересное, в комплектацию «французов» уже входит система стабилизации и шесть подушек! А у базового Outlander XL их всего две (а Citroen C-Crosser при этом может еще похвастаться и литыми дисками, а не «штамповкой»). С другой стороны, из всей троицы только на Outlander XL ставят 3,0-литровый двигатель, навигационную систему, би-ксенон или систему бесключевого доступа.
 


YUrij

New member
Mitsubishi Outlander XL- очень мощный автомобиль с хорошими техническими характеристиками. Новая модель не имеет существенных отличий от предыдущей. Но несмотря на свою немалую стоимость данный автомобиль пользуется большим спросом не только в России но и в Украине.
 

Dmitrij

New member
согласен, у меня брат взял такой еще в 2011 и не скажу чтобы он был богатым малым, но все же приобрел такую тачку. вот уже три года прошло, не было ни каких проблем не с двигателем. не с комплектующими. пару раз колеса прокалывал, и фару разбил. вот и все поломки, автомобиль безусловно стоит потраченных денег.
 

Igor

New member
Очень хорошая машина, но как по мне при всех технических характеристиках автомобиль нуждается в тюнинге, так как слишком квадратно выглядит:eek:. Могли бы все таки довести до ума все таки 21 век на дворе. За что только дизайнеры свой кусок получают...
 

Vera

New member
Автомобиль очень даже привлекательный. Насколько мне известно компания давно собиралась выпустить эту модель, видимо тщательно работали над исправлением ошибок из прошлой серии Mitsubishi Outlander. Единственно что смущает так это невзрачный вид салона, уж слишком примитивно он выглядит.
 

Mawru

New member
проблема аутлендера не в кризисе рынка в целом, в нём самом! первоначальные продажи провалились, потому что он жрал, как бешеный, а дизельного двигателя не предлагалось, в отличие от конкурентов. сейчас, как я понял, такого варианта тоже ждать не приходится (
 

Tytor

New member
проблема аутлендера не в кризисе рынка в целом, в нём самом! первоначальные продажи провалились, потому что он жрал, как бешеный, а дизельного двигателя не предлагалось, в отличие от конкурентов. сейчас, как я понял, такого варианта тоже ждать не приходится (

да варианта этого не будет, но в целом же автомобиль хороший, а за комфорт следует платить бензином, что тут поделаешь, согласен жрет он прилично. хотя по городу по официальным значениям если не ошибаюсь,, написано что должен расходовать 12, 5 литров.
 

VITALY

New member
машина конечно неплохая, но никаких заметных изменений во внешности что-то на ней не видно. дизайн салона, какой - то скучноватый по сравнению с конкурентами. при таком огромном выборе внедорожников, дизайнерам стоило бы и потрудиться, чтобы машина хорошо продавалась.
 

Сверху